Конференция


“Культура и образование: социальная трансформация и мультикультурная коммуникация ”
RC04 Социология образования Международной социологической ассоциации (ISA)

Институт иностранных языков 
РУДН университет
Москва
24-26 июля 2019 

Современный этап социального развития характеризуется значительными изменениями в экономической, политической, социальной, культурной и других сферах современного общества, которые вызваны объективными глобальными тенденциями. В изменившихся социокультурных условиях процессы глобализации делают образование одним из важнейших элементов социальной инфраструктуры развитых стран. Социально-экономические и технологические преобразования в современном мире ставят сложные задачи, и эти задачи неизбежно связаны с функционированием института образования. Образование в современном социальном развитии является одним из основных действенных инструментов повышения конкурентоспособности не только стран и регионов, но и каждой личности. Возрастающая глобализация оказывает серьезное влияние на формирование общества знания, в в котором системы образования и культуры сталкиваются с новыми вызовами. С одной стороны, глобализация открывает беспрецедентные возможности для расширения коммуникации и культурного пространства, чтобы обогатить человечество новыми знаниями и технологиями, но с другой – создает множество серьезных проблем деструктивного характера, что приводит к трансформации прежних представлений о формах и границах таких явлений, как «культура» и «образование»,  которые являются основой любого общества.
Процессы интеграции привели к серьезным изменениям  национальных институтов образования. В условиях глобализации и вовлечения в единое образовательное пространство национальные системы образования сталкиваются с рядом ключевых проблем, среди которых можно выделить повышение ценности знания, как ключевого фактора, определяющего подготовку высококвалифицированных специалистов, готовых в изменившихся социокультурных условиях не только воспроизводить и транслировать информацию, но и производить новое фундаментальное знание. В подходе к таким классическим проблемам социологии образования, как неравенство, мобильность, образовательные достижения и другие, возрастает важность изучения их культурного аспекта. В результате культура уже не может рассматриваться как пассивный переход между институциональными условиями и действиями человека. Это означает, что исследователям требуется внедрять культурно-социологические подходы, разработанные в последние десятилетия, и аргументированно доказывать их обоснованность не только во многих эмпирических областях, но и в социологии образования, что невозможно без учета проблем межкультурной коммуникации. В контексте сказанного особое место занимают проблемы межкультурной коммуникации в процессе интеграции мирового образования, где лидирующую роль играют вопросы лингвистики и современных языков.

Организаторы конференции:
RC04 Социология образования ISA, Европейский университет Кипра, Институт иностранных языков РУДН (Россия), Институт социологии ФНИСЦ РАН (Россия), Российское общество социологов (РОС), Филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (Россия), Московский государственный лингвистический университет (Россия)

Цель конференции: 
Взаимодействие российских и зарубежных исследователей, их профессиональная консолидация, координация усилий, направленных на интенсификацию исследовательской активности посредством взаимного ознакомления с полученными результатами и их коллективного обсуждения.
Организаторы поощряют междисциплинарный подход к заявленной теме и обозначенным вопросам для дискуссии.

Вопросы для дискуссии:
1.Образовательная культура и общество
2. Средства массовой информации и образовательные информационные системы
3. Мультикультурная политика глобализации и национальных систем образования
4. Специальное или инклюзивное образование: новые проблемы в образовании.
5. Новые проблемы в области высшего образования;
6. Глобальные проблемы в образовании, культуре и лингвистике: методология и опыт эмпирических исследований.
7. Институт научного лидерства: проблемы академического капитализма
8. Расширение образования и социальное неравенство: глобальные и местные перспективы
9. Стратегии образования в национальных системах образования в условиях глобализации
10. Образование и рынок труда в современном и будущем мире
11. Преподавание профессии, отношения учитель-ученик, школьная программа в эпоху глобализации и изменения в социальной культуре
12. Трансформация культуры и формирование социальной среды
13. Образование и педагоги в социальной модернизации
14. Представления СМИ и современная культура
15. Коммуникация в контексте глобализации и социальной трансформацией
16. Культура и образование в цифровом обществе
17. Образовательные и культурные проблемы мигрантов
18. Лингвистика и современные языки в многокультурном пространстве общества и образования
19. Межкультурная коммуникация в трансформационном обществе
20. Перевод, интерпретация, устный перевод перед вызовами глобализации
21. Лингвистика и гуманитарные науки — междисциплинарность в науке и дидактике

Ключевые спикеры на Пленарной сессии:

  • Петр Штомпка – профессор Ягеллонского университета (Польша), постоянный член Польской Академии наук. Тема выступления: «Современный университет: между академической и корпоративной культурой»
  • Мариус Врионидес — профессор Европейского университета Кипра, президент Исследовательского комитета RC04 (Социология образования) Международной социологической ассоциации (ISA), (Кипр). Тема выступления:» ‘Массовость’ высшего образования: непреднамеренные последствия и глобальная социологическая перспектива»
    Presentation: Unintended consequences from the mass participation in higher education: A Global sociological perspective.
  • Мигель Нассбаум – профессор Папского католического университета (Чили), главный редактор журнала “Computers and Education”. Тема выступления: «Высшие навыки мышления и культуры
    Presentation: Higher Order Thinking Skills and Culture.

Круглый стол « Тематические тренды научных публикаций и этическая политика журналов«.

В рамках конференции пройдет круглый стол с участием зарубежных редакторов журналов, входящих в первые квартили Scopus и Web of Science:

  • Сюзан Л. Робертсон – проф. Университет Кембриджа, Великобритания, главный редактор журнала “Globalisation, Societies and Education”.Тема: Обоснование междисциплинарного журнала с целью поощрения и распространения критических исследований  глобализации, общества и образования.
  • Мигель Нассбаум – проф. Папский католический университет, Чили, главный редактор журнала “Computers and Education”.
    Тема: Мой опыт редактора в журнале «Компьютер и Образование»
    Presintation: My experience as editor of Computers & Education
  • Чиан Тиен Хуэи — почетный профессор Чжэнчжоуского университета (Китай), редколлегия журналов «Asia-Pacific Journal of Teacher Education» и «International Journal of Educational Research», главный редактор журнала «Cogent Education»
    Тема: Этический код экспертов
    Presentation: The ethical code of reviewers
  • Эльзa Уертос Баррос  — лектор Вестминстерского университетa (Великобритания), со-редактор журнала «Interpreter and Translator Trainer»
    Тема: Публикация в индексированных журналах: понимание процесса
    Presentation: Publishing in T&I indexed journals: understanding the process

Кроме тематических секций на конференции будет  Специальная методологическая секция, на которой выступит:

По итогам конференции планируется издание сборника статей на английском языке в издательстве РУДН. Сборник статей индексируется в базе данных РИНЦ.
Редколлегия сборника оставляет за собой право конкурсного отбора текстов для публикации. Сборник будет подан на внесение его в БД WoS.
Лучшие статьи будут отобраны и рекомендованы главными редакторами представленных на конференции журналов.